Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в сборе данных со смартфонов клиентов
Depositphotos Сервис такси Gett обратился с письмом в ФАС с просьбой изучить деятельность своего конкурента «Яндекс.Такси». Gett подозревает, что в приложении конкурентов имеется скрытая функция, которая обнаруживает на смартфоне клиента приложения Gett и снижает стоимость поездок, сообщают «Ведомости». Собственное расследование Gett провел после того, как один из пользователей написал в Facebook, что после установки на телефон приложения Gett, «Яндекс.Такси» стало предлагать ему более низкие цены. Расследование выявило, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett. В частности, в 60% случаев, если на телефоне клиента установлены два приложения, то «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены. Кроме того, в письме в ФАС говорится, что независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения. «Яндекс» каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться»,- отметил основатель Gett Дэйв Вайсер. Начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева сообщила, что ведомство получило письмо и будет рассматривать жалобу, которая «полностью загрифована и отнесена к коммерческой тайне Gett». Интересно отметить, что Gett обратился в ФАС в период, когда служба должна решить, позволить ли объединиться «Яндекс.Такси» и Uber. Последний срок для принятия решения – 17 ноября.
Источник: Все новости - http://www.sostav.ru/publication/gett-zapodozril-yandeks-taksi-v-sbore-dannykh-so-smartfonov-klientov-28745.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook