Почему зарплата - не всегда самый мощный мотиватор?
Сотрудник офиса Inventionland Design Factory Британские исследовали изучили системы мотивации в крупнейших компаниях, работающих на местном рынке. Результаты исследования показали, что деньги не являются ключевым мотиватором для сотрудников среднего и высшего звена. Американский онлайн-сервис Glassdoor на днях опубликовал результаты масштабного исследования, основанного на оценках сотрудников компаний, которые те выставляют анонимно. Оно было проведено совместно с Королевским институтом управления Великобритании (Chartered Management Institute). На его основе Glassdoor и британские учёные сформировали рейтинг 20 лучших компаний страны, которые способны обеспечить персоналу наиболее комфортную атмосферу для работы. Из крупных IT-компаний в топ-20 рейтинга вошли Badoo, ScyScanner и Facebook. По сути, рейтинг Glassdoor показал, в каких британских компаниях лучше всего справились со сложной системой мотиваций сотрудников. Чем более замотивированы были сотрудники, тем лояльнее относились они к компании, тем более высокую строку в рейтинге в итоге компания заняла. На этом моменте мы задались вопросом: а чем отличаются ожидания сотрудников в Великобритании и в России, и есть ли разница в подходах к мотивации сотрудников в наших и британских IT-компаниях? Гамаки, самокаты и прочие «плюшки» Опытом делится руководитель сервиса трудоустройства и профориентации «Антирабство» Алена Владимирская:
Медицина – наше всё! Среди факторов повышения лояльности, которые отличают западных айтишников от наших, Алёна Владимирская называет удобную инфраструктуру – медицинскую страховку для сотрудника и членов его семьи, экологичность офиса, расстояние от дома до работы (это подтверждают и результаты другого английского исследования, говорящего о том, что лишние 20 минут в пути на работу производят такой же негативный эффект, как сокращение зарплаты на 19%). «Западные программисты вообще значительно больше наших ориентированы на семью. Поэтому они особенно лояльны к тем компаниям, которые помогают семьям при релокации, развивают начальные программы для детей, создают целые городки, где сотрудники могут жить вместе с семьями и недалеко от офиса», – рассказывает Владимирская. Российские айтишники при устройстве на работу интересуются другими условиями: возможностями карьерного роста, участием в профессиональных конференциях и медицинской страховкой (здесь Алёна Владимирская отмечает, что среди всех соискателей представители IT-сферы ответственное остальных относятся к собственному здоровью). Под руководством профессионала на Бали Также для сотрудников российских IT-компаний в приоритете личность руководителя или создателя этой компании. Нашим программистам важно работать под руководством профессионала самого высокого уровня, в то время как на западе все бизнес-процессы автоматизированы и отданы в автономное управление отделам. Несколько интересных способ мотивировать сотрудников подсказывает Кира Кузьменко. Например, сейчас принято открывать офис в Европе – в Берлине или Амстердаме – именно для того, чтобы удержать сотрудников, нацеленных на релокацию. Многие компании, по её словам, также учатся работать с распределённой командой. В некоторых случаях это единственный способ не потерять сотрудника, который уедет на Бали и легко найдёт себе другую работу. Просто крутой продукт «Есть совсем немного компаний, которые могут себе позволить не задумываться над дополнительной мотивацией. Они обладают редкой ценностью: крутой продукт и адекватный собственник. Это обычно небольшие команды, харизматичные, драйвовые, с очень комфортной культурой и гибкими условиями. И к ним обычно стоит очередь желающих поработать», – говорит Кира Кузьменко. Мнения спикеров собрала Александра Вяль
Источник: Все новости - http://www.sostav.ru/publication/kak-motivirovat-rabotnika-povysit-zarplatu-luchshe-dobavte-smysla-29028.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook