Появление «Комбата» в рекламе у челябинцев протеста не вызвало
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ (Россия, Челябинская область). Как сообщал «Рекламный совет» под своей фирменной рубрикой «Глас народа», Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России организовало на своём сайте опрос по поводу уместности использования известной фотографии военной поры «Комбат» Макса Альперта в рекламе интернет-провайдера (см. http://sovetreklama.org/2017/10/intersvyaz-zovyot-v-boj-ili-predlagaet-podklyuchitsya-k-internetu-vopros/). И вот подведены его итоги, а управление приняло решение по спорной рекламе.
На вопрос: «Является ли оскорбительным по отношению к символам Великой Отечественной войны использование фотографии «Комбат» автора Макса Альперта в рекламе коммерческой организации, предлагающей услуги доступа в интернет?» ответили 6 119 человек, из которых лишь 19% (1 189 голосов) посчитали рекламу неуместной. 81% (4930 человек) сказали «нет».
«Большинство граждан не увидели ничего оскорбительного в данной рекламе, в связи с чем с возбуждением дела о нарушении рекламного законодательства заявителю было отказано»,
– сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская.
Напомним, поводом для проверки рекламной информации на соответствие требованиям закона о рекламе стало обращение жителя Челябинска. По мнению гражданина, указанная реклама, размещённая на сайте компании «Интерсвязь», оскорбляет память ветеранов Великой Отечественной войны и создаёт оскорбительный образ героя войны. При этом заявитель ссылался на часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.
Алексей АНДРЕЕВ
Источник: Интернет-реклама — Рекламный Совет - http://sovetreklama.org/2017/11/poyavlenie-kombata-v-reklame-u-chelyabincev-protesta-ne-vyzvalo/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook