Будьте внимательны: за вами «следит» реклама!
РОССИЯ. В бета-версии нового типа сегментов «Яндекс.Аудиторий» – сегментов на основе данных о геолокации – стала доступна возможность таргетировать рекламу не только по конкретным странам и городам, но и по точным местоположениям малого радиуса – от 500 метров до 10 километров.
При прочих равных люди обычно выбирают того продавца, до которого легче добраться – жителю московского Тушина удобнее купить билеты в ж/д кассе на Сходненской, бизнесмену из ЦАО – выпить свой быстрый кофе с сэндвичем в пределах Cадового кольца, а вечно занятой студент из «Бауманки» едва ли поедет на другой конец города, чтобы сдать обувь в починку.
Когда хорошее релевантное предложение соответствует потребностям пользователя, и к тому же находится в зоне его пешей доступности, такую сделку можно по умолчанию считать удачной: пользователь, заинтересованный вами в сети, максимально быстро находит вас в офлайне и превращается из потенциального клиента в реального.
Гиперлокал с мощным поведением в сетях
Теперь рекламу в «Директе» можно таргетировать не только по конкретным странам и городам, но и по точным местоположениям малого радиуса – от 500 метров до 10 километров. Например, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекрёсткам и даже по территориям конкретных объектов – торговых и офисных центров, вокзалов и аэропортов, учебных заведений, концертных площадок и парков, культурно-развлекательных комплексов и так далее.
Эта возможность стала доступна благодаря бета-версии нового типа сегментов из «Яндекс.Аудиторий» – сегментам на основе данных о геолокации.
Как это работает
На карте мира в «Аудиториях» вы можете выбрать любую точку или конкретный адрес и задать радиус активации показов – так вы получите область, пользователям внутри которой может показываться ваша реклама.
При создании сегмента доступны три опции. Вы можете выбрать пользователей определённой локации, которые:
находятся в этом месте сейчас,
бывают здесь регулярно,
были здесь N дней за определённый период.
Когда система определит для этого местоположения не менее чем 1000 пользователей, сегмент будет считаться сформированным. Созданный сегмент можно сохранить в «Аудиториях» и использовать в «Директе» так же, как и при обычной настройке показов по условиям подбора аудитории, или применять корректировки ставок по фразам для аудитории из геосегментов на поиске.
В дальнейшем возможность работать с геосегментами будет доступна не только для контекстной рекламы, но и для ваших медийных кампаний в «Яндекс.Дисплее».
Чем хорош гиперлокальный таргетинг
Приводите к себе «горячую» аудиторию, которая совсем близко, и наращивайте кросс- и дополнительные продажи.
Таргетироваться можно как на «здесь и сейчас», то есть на текущее местоположение пользователя, так и на место, где пользователь бывает регулярно. Например, показывайте свою рекламу пользователям, которые прямо сейчас проходят рядом с вашим кафе или магазином, и тем, кто живёт неподалеку от этих мест.
Разделяйте пользователей по геопризнаку для более качественной коммуникации.
В зависимости от локации пользователей подбирайте для них разные рекламные форматы и тексты. Например, посетителей большого торгового центра можно привлекать яркими графическими объявлениями с логотипом и информацией о скидках именно в вашем магазине, а частым гостям аэропортов предлагать мобильные приложения для туристов и особенно активно привлекать их на поиске с помощью повышающих корректировок. А ещё им можно рекламировать чемоданы и разные дорожные принадлежности. Если вы создаёте дизайнерскую одежду или шьёте необычные фетровые чехлы для гаджетов, вполне уместно «ловить» вашу аудиторию медийными форматами «Директа» в модных молодёжных местах.
Создавайте и «обрабатывайте» новую для себя аудиторию – пользователей, похожих на посетителей определённых мест.
По геосегментам «Аудиторий» также можно построить сегменты похожих пользователей на основе технологии look-alike, чтобы таргетироваться ещё и на тех, кто похож на посетителей тех или иных мест. Например, у вас есть сегмент по геолокации фитнес-клуба с признаком «бывает регулярно». На его основе создайте сегмент пользователей, которые могут быть похожи на постоянных посетителей этого клуба. Это позволит вам расширить охват и привлечь новую аудиторию клиентов в ваш клуб.
Получайте дополнительный эффект из сетей.
Показы по гиперлокальным сегменам не заменяют показы по «классическим» настройкам в сетях. Как и в случае с ретаргетингом, это ещё один эффективный способ нацелиться на аудиторию максимально релевантным предложением с учётом локального контекста: предугадать нужды «местных» пользователей и отразить особенность места и его окрестностей прямо в тексте рекламного сообщения. Для этого лучше создать новую кампанию для сетей.
Экспериментируйте с миксами таргетингов.
Новые сегменты по геолокации можно использовать как для мобильного, так и для десктопного трафика, а также по-разному комбинировать с другими типами таргетинга: например, гиперлокал+соцдем, гипрелокал+ретаргетинг по цели, гиперлокал+для тех, кто не был на сайте и многое-многое другое.
(По информации «Яндекса»)
Tags: ИнтернетРоссия
Источник: Интернет-реклама — Рекламный Совет - http://sovetreklama.org/2016/11/budte-vnimatelny-za-vami-sledit-reklama/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook