Кейс от Badoo: полный редизайн – от бренда до интерфейса
Кто делал? Badoo привык делать все по возможности своими силами. Вот и сейчас бренд не стал изменять традициям и привлекать внешних подрядчиков, решив провести ребрендинг самостоятельно. Проектом занялась дизайн-команда Badoo во главе с Александром Гришиным. Какие сложности? Основная сложность была в редизайне мобильного приложения, которым ежедневно пользуются десятки миллионов пользователей на нескольких платформах. Необходимо было не столько обновить эстетику интерфейсов, сколько переосмыслить продукт целиком, сделать его проще, понятнее. Badoo подвергся многостороннему анализу и критике каждой из его составляющих, чтобы оставить ключевые функции и расчистить задел на будущее. Риски нарушить работу такого сложного продукта были велики. В Badoo провели множество исследований пользовательского опыта, рынка, тенденций. Затем несколько месяцев части нового продукта запускались множеством версий в тестовом режиме на небольшой аудитории, чтобы проверить все гипотезы и оставить верные. В результате глобальное обновление приложения прошло очень мягко и без просадок по всем метрикам продукта. Пользовательские исследования также подтвердили, что продукт стал проще и понятнее. Что ещё? Специалисты Badoo сделали еще одну крайне важную вещь – они зафиксировали новую концепцию, создав несколько основополагающих документов: Badoo brand bible, Badoo Visual Guidelines и Badoo Desgin System. Каждый из них описывает дизайн и бренд принципы на уровне компании, бренд-коммуникаций и продукта. Это сделано для того, чтобы Badoo могли говорить на одном языке с любым пользователем или дизайнером в любой точке мира.



Редизайн Badoo мне кажется довольно удачным. В компании подхватили уже сложившийся на рынке тренд упрощения графических форм и сделали это хорошо. Избавились от лишних цветовых решений, прибрались в типографике. Логотип стал более лаконичным, чистым и сдержанным. То, что теперь единая визуальная платформа будет использоваться во всех странах, тоже играет бренду на руку. Ппочему это не было сделано изначально, немного удивляет.
Стилизованное сердце конечно добавляет логотипу эмоций. Но не сказал бы, что эмоциональности в самом бренде стало больше – логотип, все же, довольно сдержан, строг и в какой-то мере «холоден» благодаря шрифту, и сердце в восприятии всего знака практически ничего не меняет.
Дизайн стал ярче, выбранные цвета (фиолетовый, красный) создают приятное сочетание, делают стиль солиднее. Логотип обзавёлся простым и понятным во всем мире знаком, это правильное решения с точки зрения масштабирования бизнеса, векторные фигуры позволяют говорить на универсальном языке.
Упрощение дизайна говорит о том, что компания ориентируется на использование сервиса с мобильных устройств. Этот фактор влияет на многие сервисы, которые сокращают лого до одного символа.
Выбранная цветовая гамма определенно выделяет сервис из конкурентов. Сочетание оранжевого и фиолетового достаточно контрастно и необычно – общий образ получается динамичным. По мнению психолога М.Люшера, это сочетание означает опьянение, что, наверное, не так уж плохо для сервиса знакомств.
Использование сердечка в логотипе – типичный прием для данной сферы. Это облегчает коммуникацию бренда с рядовым пользователем. Шрифтовая часть логотипа стала проще, изящнее и легче.
Источник: Все новости - http://www.sostav.ru/publication/kejs-ot-badoo-polnyj-redizajn-ot-brenda-do-interfejsa-28841.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook