«Осенний удар» столичных антимонопольщиков по нарушителям рекламного законодательства
РОССИЯ (Москва). Начало осени для Московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выдалось «урожайным»: возбуждены сразу нескольких дел, связанных с признаками нарушения ФЗ «О рекламе»
Так, возбуждено дело в отношении рекламораспространителя – ООО «Яндекс» и рекламодателя – ООО «Процесс-А» за размещение рекламы услуг, предоставление которых требует лицензии Центробанка РФ, и при отсутствии в рекламных материалах полного наименования лица, оказывающего их.
В управление поступило заявление Ассоциации форекс-дилеров относительно размещения с марта 2017 года в системе «Яндекс.Директ» рекламы с признаками нарушения пункта 7 статьи 7, частей 1 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»). В системе «Яндекс.Директ» реклама производных финансовых инструментов размещалась лицом, у которого отсутствует лицензия на оказание соответствующих услуг, а также не состоящим в саморегулируемой организации. В спорной рекламе нет указания на какое-либо лицо, осуществляющее рекламируемую деятельность. Также сайт, на который происходит переход при нажатии на рекламный баннер, не содержит сведений о таком лице.
Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал в том числе следующие ключевые слова: «форекс онлайн», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка.
Дело назначено к рассмотрению на 14 сентября.
Ещё одно дело Московское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Гугл» и ООО «Домашние деньги» – по признакам нарушения законодательства о рекламе в действиях рекламодателя спорной рекламы, распространяемой через систему контекстной рекламы Google: в рекламе использовался товарный знак без согласия правообладателя, что является нарушением пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).
ООО «СМСФинанс», правообладатель товарного знака «[смсфинанс}», подало жалобу в антимонопольный орган после появления в системе Google контекстной рекламы, которая содержит слова «Smsfinance Ru – domadengi.ru». Изложенные в заявлении обстоятельства подлежат рассмотрению на предмет наличия признаков нарушения закона о рекламе в действиях рекламодателя.
Дело также рассмотрят 14 сентября.
Следующее дело возбуждено по заявлению физического лица в отношении «Киви банка» (АО) по факту трансляции в эфире «Первого канала» рекламного ролика кредитной карты «Совесть».
В рекламном материале информация о возможности использования карты «Совесть», условиях и порядке погашения кредиторской задолженности, в частности сведения о том, что «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами», выведены из поля зрения потребителя. Регулятор зафиксировал признаки нарушения ФЗ «О рекламе», а именно части 7 статьи 5: в действиях банка усматриваются признаки нарушения, выраженные в отсутствии ряда условий пользования кредитной картой, существенная часть информации о продукте демонстрируется нечитаемым шрифтом, что искажает смысл и вводит потребителя в заблуждение.
Дело будет рассмотрено 7 сентября.
19 сентября Московское УФАС рассмотрит дело, возбуждённое в отношении ООО «Метро кэш энд керри» за распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Рекламодатель привлекал внимание к себе как к продавцу именно алкогольной продукции, так как информация о напитках, содержащих этиловый спирт, продвигалась через каталог, распространяемый посредством почтовой рассылки и смс-сообщений.
Антимонопольный орган отмечает, что реклама указанных товаров и их продавца может распространяться исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (часть 2.1 статьи 21 закона о рекламе). Однако ООО «Метро кэш энд керри» распространяло спорную рекламу за пределами разрешённых законом мест.
Справка
Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Частью 14 статьи 28 предусмотрено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включёнными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
«Рекламный совет» напоминает, что с материалами, основанными на фактах нарушения законов о рекламе и о защите конкуренции, которые выявило антимонопольное ведомство и его территориальные управления, можно ознакомиться на сайте издания в разделе «Контроль. РФ», пройдя по ссылке http://sovetreklama.org/category/law/controlrf/.
(Соб.инф. по материалам Московского УФАС России)
Источник: Интернет-реклама — Рекламный Совет - http://sovetreklama.org/2017/09/osennij-udar-stolichnyx-antimonopolshhikov-po-narushitelyam-reklamnogo-zakonodatelstva/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook