История успеха — 5 лет mobile отделу MST
Сложным, с технической точки зрения, был наш самый первый проект - мобильный банк для «Nomos-банка»/ФК «Открытие». Мы разрабатывали front-end часть при полностью закрытой части back-end.
Один из самых известных наших проектов — это мобильное радио для «Серебряного дождя», с которым мы полностью забыть о стандартной схеме разработки коммерческих приложений. Неожиданное решение с плеером в виде одной крупной кнопки в центре экрана оценили заказчики приложения и профессиональное сообщество.
Сейчас мы активно развиваем трендовое IoT (интернет вещей) направление. Недавно завершили работу над операционной программой в формате мобильного приложения для линейки «умных» дверей для компании «Александрийские двери». Оно предоставляет владельцу возможность удаленного доступа и управления: открыть или закрыть дверь, поговорить с гостем, стоящим на пороге. Для нас проект стал настоящим вызовом, так как мобильное приложение и его взаимодействие с устройствами двери проектировались одновременно.
В целом, у нас сформировался свой особый подход для создания реального технологического продукта будущего, который в корне отличается от рядовых заказных разработок. Буквально на днях мы рассказывали о нем на InnoWeek в Тюмени — доклад произвел настоящий фурор. В июне планируем выступление на генеральной ассамблее WeGo — Всемирной организации электронных правительств городов, где расскажем о наших разработках в области решений для «умных» городов.
Недавно открыли офисы в Сингапуре и США, запустили несколько проектов для зарубежных клиентов: Bizzone (США), ECHOTAG (США), VillaCarte (Сингапур/Гонконг), «Торо Радио» (Израиль). В России работаем с такими гигантами, как «Металлоинвест» «Газпром Нефть», Volkswagen Group, DMI, «РОСНАНО» и «Александрийские двери».
В чем секрет MST, что нужно для того, чтобы создавать проекты будущего?
В первую очередь, это — сильная команда. Руководители проектов в MST прошли огонь и воду. Клиент может быть уверен, что любая задача будет выполнена качественно и в срок. На что только мы не идем ради этого! Например, на проекте для «Александрийских дверей» львиная доля работ по разработке и отладке велась нашими сотрудниками прямо на производстве заказчика.
Средний опыт работы штатных специалистов направления mobile — 7 лет. Мы следим за тем, чтобы сотрудники постоянно росли — для этого запустили свой собственный образовательный проект Greenwich.
Во-вторых, гибкая система разработки. Мы всегда стараемся подстроиться под нужды клиента, использовать эффективные методы и инструменты. Проводим собственные исследования по каждому из проектов и представляем заказчику только осмысленные решения. Это позволяет нам добиваться лучшего результата в сжатые сроки. Например, разработать приложение для Audi за 10 дней или операционную программу для «умной» двери за 3 месяца.
В-третьих, это умение рисковать и брать на себя ответственность. Мы не боимся выходить за рамки, использовать нестандартные решения, для того чтобы получить на выходе действительно полезный и удобный продукт. Достаточно заглянуть в наше портфолио. Мы — одни из немногих в СНГ, кто имеет реальный успешный опыт в IoT для электроники и сетей, а также в indoor-навигации и использовании iBeacon-технологии.
Каково будущее мобильной разработки на ваш взгляд?
Мы ежедневно следим за статистикой наших проектов. Mobile все больше поглощает все виды digital-коммуникаций и 2017 год станет во многом определяющим для всего направления.
По статистике в России сейчас порядка 40% составляет мобильный трафик, а 60% — трафик с десктоп версий. В США все ровно наоборот: мобильный трафик составляет 70-75%, все остальное десктоп. В среднем 3,5 часа человек проводит с телефоном и 40 мин с десктопом — то есть там мобайл уже победил. В магазинах США большим спросом пользуются планшеты, чем ноутбуки и настольные ПК. Думаю, что мы идем туда же.
Будут развиваться сервисы на основе геолокации, а также приложения с дополненной реальностью для решения конкретных практических целей. Интеграция приложений и IoT продолжит упрощаться и приложения, которые интегрируются с интернетом вещей, будут укреплять свои позиции. Все больше компаний из различных сфер будут пытаться использовать IoT функции — это, безусловно, одно из самых перспективных направлений в ближайшее время.
Как в MST отмечают юбилейную дату?
Трудимся! Лучшая награда для нас — это успешные проекты и новые заказы. Конечно, не забываем и о себе. К юбилею направления разработали лэндинг, где собрали всю информация о нашей экспертизе в mobile.
Источник: Новости рекламного рынка - http://alladvertising.ru/pr/2017/06/01/mst_5.html
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook