Ночью на ТВ может появиться реклама алкоголя и лекарств
В числе предлагаемых поправок – снятие запрета на рекламу рецептурных лекарственных препаратов на телерадиовещании, а также разрешение рекламы пива вне зависимости от времени распространения программ.
Идею поддерживают в Минкомсвязи.
– Любые меры по расширению любой рекламы мы поддерживаем, – заявил заместитель министра связи Алексей Волин.
Реклама алкоголя в СМИ и интернете была запрещена с 2008 года. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. С 1 января 2015 года в силу вступили поправки, согласно которым «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Тем не менее остался запрет рекламы в ходе трансляций детско-юношеских спортивных соревнований.
Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, до 1 января 2019 года можно рекламировать во время трансляций спортивных соревнований (за исключением детско-юношеских соревнований) и на радио- и телеканалах, специализирующихся на физкультурно-спортивной тематике.
Начальник юридического отдела холдинга News Media Елизавета Худякова рассказала, что реклама алкогольной продукции в сети интернет запрещена совсем. Что касается рекламы рецептурных лекарств, то она, по словам Худяковой, запрещена везде, кроме мест проведения медицинских и фармацевтических выставок и подобных специализированных мероприятий, а также в профессиональной литературе.
Директор по взаимодействию с госорганами власти компании Rambler&Co Матвей Алексеев рассказал, что большинство компаний сокращают свои рекламные бюджеты, и потому появление новых игроков, которые будут платить за рекламу, пойдет на пользу как сайтам, так и рекламодателям, так как они получат доступ к новой аудитории.
– Что касается разрешения рекламы алкоголя в интернете, то для этого надо будет продумать критерии размещения – например, запретить делать таргетирование на детей и подростков, – рассказал Алексеев.
По данным исследования «Экономика Рунета 2014 – 2015 годов», которое проводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) с отраслевыми экспертами, в 2014 году медийная реклама показала отрицательную динамику в 5% по сравнению с предыдущим годом, таким образом сократив свой объем до 22 млрд рублей. Прогноз развития на следующий год предполагает дальнейшее снижение данного рынка еще на 10%.
Аналитик РАЭК Карен Казарян уверен, что если запрет на рекламу алкоголя будет снят, то это хорошо повлияет в первую очередь на рекламу на телевидении, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу – 2018, который будет проходить в России. На объемы рекламного рынка в интернете эта инициатива может повлиять только в серии с другими действиями – например, с разрешением дистанционной продажи алкоголя.
(По материалу газеты «Известия»)
Tags: АлкогольМинкомсвязи
Источник: Интернет-реклама — Рекламный Совет - http://sovetreklama.org/2016/08/nochyu-na-tv-mozhet-poyavitsya-reklama-alkogolya-i-lekarstv/
Источник: Вконтакте
Источник: Одноклассники
Источник: Facebook